Для начала требуется определиться на каком газу планируете ездить – природном сжатом (CNG) или сжиженном нефтяном LPG). Это два разных газа. Отличаются их физико-химические характеристики, характеристики горения в двигателе внутреннего сгорания, цена, степень распространенности в различных регионах.

Комплекты ГБО для метана и пропана так же будут отличаться.

Тезисно отличия выглядят так:

Метан хранится в сжатом виде под высоким давлением – 200-230 атмосфер, пропан-бутан – в сжиженном виде. Это отличие определяет главное отличие в комплектах ГБО. В комплекте газового оборудования для метана используются баллоны, выдерживающие колоссальное давление и предназначенные для хранения сжатого газа.

Литраж баллона для метана считается в литрах . А заправленный в этот баллон метан хранится в сжатом виде и рассчитывается в кубических метрах, и главное – обеспечит не такой уж значительный запас топлива.

Вот этот момент не могут понять многие автолюбители, даже с большим жизненным опытом.  Как это все дело литры-кубические метры-незначительный запас топлива привести к общему знаменателю и соотнести с расходом бензина?

Примерная формула расчета: объем метанового баллона (его измеряют в литрах) разделите на 4. Получите количество кубических метров метана, которые поместятся в этот баллон. Расход метана к бензину А92-А95 считается как 1:1. То есть, если вы выбрали, 80 литровый метановой баллон, то в него заправится 20 «кубов» метана. Эти 20 кубов эквивалентны 20 литрам бензина.

Раз уж мы взяли 80-литровый баллон, то на его примере продолжим и укажем на следующий недостаток метанового ГБО – большой вес баллонов. К примеру, 80-ти литровый баллон будет весить около 90 килограммов. То есть для того, чтобы обеспечить запас топлива эквивалентный 20 литрам бензина, вам необходимо таскать 90 килограммовый баллон. Многоие владельцы транспорта пытаются компенсировать малый запас хода на метановом баллоне тем, что увеличивают количество баллонов. Соответственно – увеличивается вес ГБО и уменьшается грузоподъемногость самого транспортного средства.

Метановые баллоны дорогостоящие. Монтаж их на транспортное средство более трудоемкий. В итоге, стоимость установке метанового ГБО как минимум вдвое дороже, чем переоборужование автомобиля для работы на сжиженном газе

Следующий недостаток метанового ГБО – неразвитая в нашей стране сеть заправочных станций. Основная сложность опять же продиктована особенностью транспортировки метана. Он не сжижается, а значит основной путь транспортировки – по магистральным газопроводам. И такие газопроводы проложены далеко не везде. «Газпром» конечно же принял очередную программу и начал интенсивно строить АГНС, но заправок в Беларуси по-прежнему мало. Поэтому совет: если вы решили ездить на метане – проверьте сколько заправок природного газа есть в вашем регионе и на сколько сильно они загружены.

Пропан-бутан (сжиенный газ) значительно проще, понятнее и привычнее в использовании. Газ хранится в баллоне под давлением до 16 атмосфер. Небольшого давления достаточно для того, чтобы обеспечить жидкое агрегатное состояние газа.

Баллоны для пропана значительно легче метановых. Вес 60 литрового баллона – около 20 кг.

Сжиженный газ измеряется в литрах. Расход по отношению к бензину считается в пропорциях 1,15-1,25 литра газа эквиваленты 1 литра бензина. Сеть заправок широкая почти во всех регионах.

И становится непонятным зачем вообще использовать метан в качестве топлива для двигателя, если пропановае ГБО значительно удобнее в использовании.  Все просто – метан, как правило, дешевле, чем пропан. Для автомобиля с большим расходом и большими пробегами зачастую использование метана в качестве топлива обеспечивает значительно большую экономию.

Например, подавляющее большинство минских такси ездят на метане. При пробегах 100 -150 тысяч км. в год использование метана позволяет владельцу такси за три года сэкономить на новый автомобиль класса Фольксваген Поло. Существенная экономия, правда?

В обшем-то в интернете много калькуляторов ГБО и можно посчитать, зная пробег и расзод авто, сколько вы сэкономите и за какой период.

Вот один из таких калькуляторов: СТО “Газ-Альтернатива”. Автосервис “Газ-Альтернатива” одно из старейших предприятий Беларуси, занятое в переоборудовании авто для работы на газу.

Итак, подведем итог: взвесив все “за” и “против” необходимо выбрать на чем ездит – на метане или пропане.

БОльшая экономия – на стороне метановго ГБО. Удобство использования – на стороне сжиженого газа

Большинство выбирают сжиженный газ. И в следующей статье поговорим о том как подобрать баллон и запорную аппаратуру для сжиженного газа.

ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Выбор баллона ГБО для сжиженного газа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *