Баллон – это чуть ли не единственный элемент, который вы можете выбрать на свой вкус и желание (конечно же учитывая габариты автомобиля), в остальном, потребность в закупке элементов будет продиктована техническими характеристиками автомобиля.

Баллоны бывают цилиндрические и тороидальные. Тороидальные в свою очередь делятся на внутренние – для установки внутри автомобиля, и наружные – соответственно для установки снаружи.

Цилиндрический баллон

Преимущество цилиндрического баллона – они немного дешевле в сравнении с тороидальным. Можно взять больший запас газа «на борт». Цилиндрический баллон устанавливается, как правило, в багажное отделение автомобиля, между колесными арками. Цилиндрические баллоны хорошо подойдут для седанов – установленный в глубине багажника, такой баллон не будет мешать паковать грузы и перевозимые вещи.

Менее выгоден цилиндрический баллон в универсалах и хэтчбэках. Цилиндрический баллон, установленный между арками в таком автомобиле «убьет» его универсальность. Разложить салон, для того, чтобы переночевать или перевезти длинномерный груз становится невозможным. Те, кто хочет, сохранить «универсальность» салона авто, а так же хотят сделать ГБО незаметным, используют тороидальные баллоны.

Тороидальные баллоны

Или как их еще называют – баллоны «под запасное колесо». Тороидальный баллон устанавливается на штатное место крепления запасного колеса. Соответственно, поскольку запасное колесо может крепиться внутри салона автомобиля или снаружи, тороидальные баллоны бывают двух типов: для внутренней установки и наружной установки.

Внутренние тороидальные баллоны

Как правило, горловина в таких баллонах находится на внутренней стенке тора и расположена она относительно горизонта под углом 30 градусов. Внутренний баллон в обязательном порядке дополнительно комплектуется крышкой и вентиляционным патрубком.

Наружный тороидальный баллон

Горловина такого баллона находится снаружи тора и ориентирована к горизонту под углом 0 градусов.

Технически баллон внутренний можно установить снаружи автомобиля, а наружный – внутри. Однако, в этом случае вы столкнетесь с рядом неудобств. Так же будет сложно провести установку ГБО выдержав все требования по безопасности.

Например, если вы подвесите внутренний баллон под днище автомобиля, то установленный на баллоне мультиклапан окажется вне доступа для обслуживания. При установке наружного баллона внутри автомобиля, могу возникнуть сложности при организации вентиляции мультиклапана.

Как правило все баллоны, предназначенные для нашего региона, окрашиваются в два цвета: либо красный, либо черный. Нормативами использования ГБО допускаются оба цвета. Баллоны, произведенные в Европе или Турции могут иметь другой цвет – серый, синий. В общем-то устанавливать баллон таких цветов допустимо. По крайней мере не приходилось слышать, что кто-либо имел проблемы из-за несоответствующего цвета баллона.

Все баллоны, имеют стандартную еврогорловину, предназначенную для установки мультиклапана европейского образца.

Примечание: в Европе так же используются баллоны с голландским стандартом – арматура в таких баллонах разнесена на отдельные устройства. Такие баллоны не производятся в Беларуси, России и Украине и практически не поставляются к нам из-за рубежа в виду своей дороговизны. Так же отметим, что баллон «голландского стандарта», с разнесенной арматурой считается более надежным.

На всех баллонах должна быть закреплена металлическая табличка – паспорт баллона. На табличке в обязательном порядке указывается: серийный номер баллона, литраж, дата аттестации. До недавних пор бумажный дубликат требовался только для баллонов объемом свыше 100 литров. Однако, по вступившему в силу ТР ТС 018 бумажный паспорт требуется для всех баллонов, предназначенных для использования в составе ГБО.

Итак, вы определились какой баллон цилиндрический или тороидальный предпочтительнее.

Открываете сайт продавца баллонов и смотрите габаритные размеры баллона. Вот как информация с размерами баллонов организована, например, в нашем магазине:

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ БАЛЛОНЫ

ВНУТРЕННИЕ ТОРОИДАЛЬНЫЕ БАЛЛОНЫ

ВНЕШНИЕ ТОРОИДАЛЬНЫЕ БАЛЛОНЫ 

Перейдя на странице товара в раздел “характеристики” вы сможете выбрать неоходимый баллон.

При помощи рулетки измеряете предполагаемое место установки.

Для цилиндрических баллонов производитель указывает – длину и диаметр баллона, для тороидального – высоту и диаметр. Принцип прост – в багажнике или нише запасного колеса должно хватить места для установки баллона. Если баллон предполагается крепить снаружи автомобиля, важно убедится, что баллон не станет «нижней» точкой автомобиля.

Обратите внимание, как правило, баллоны продаются, что называется «в голом виде». То есть в комплект не входят крепежные элементы – рамка или подвесы, ленты крепления, болты крепления, вентиляционные выходы. Эти элементы необходимо приобрести дополнительно. Рамки крепления выпускаются производителями, как правило, лишь для баллонов объемом более 100 литров. Для баллонов с меньшим объемом металлическую рамку приходится изготавливать самостоятельно, учитывая непосредственно характеристики автомобиля, на который она будет установлена.

Какой бренд предпочтительный? Лучшими из доступных считаются польские баллоны. Лучший бренд из польских – STAKO. Недостаток этих баллонов, более высокая в сравнении с конкурентами цена. Мы на WebGas.by предлагаем баллоны отечественного производителя – НЗГА. Это золотая середина цены и качества. Эти баллоны надежны, произведены на современных роботизированных линиях сборки, проверены рентгеном. Толщина и марка стали соответствует стандартам. В тоже время нельзя не отметить, что баллоны НЗГА не всегда покрашены достаточно качественно. При наружной установке баллона, рекомендуем дополнительно нанести антикоррозийную защиту. Антикоррозийная защита должна быть смываемой, поскольку при прохождении последующей переаттестации через два года, от вас могут потребовать показать баллон «в первозданном» заводском виде.

Мы не рекомендуем использовать баллоны турецкого производства (а если использовать – то только известных брендов, например – Atiker). В Турции много кустарных мастерских, работа которых организована следующим образом: на крупном предприятии закупаются отпрессовки тороидальных баллонов, далее в бытовых условиях сварщик собирает из них баллон и сдает его фирме, экспортирующей баллоны за рубеж. Качество такого баллона очень низкое.

С баллоном определились.

Выбранный баллон продиктует выбор следующего элемента – мультиклапана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *