Отличие метановых баллонов от пропановых для автомобилей продиктовано разницей в физико-химических свойствах газа. Сжиженный нефтяной газ – хранится в баллоне в жидком состоянии под сравнительно небольшим давлением – 16 атмосфер. Соответственно, к баллону предъявляются сравнительно невысокие требования по прочности. И как выбрать такой баллон мы рассказали КАК ВЫБРАТЬ БАЛЛОН ГБО ПРОПАН.

Природный газ, он же – сжатый газ, СПГ, CNG, метан – не сжижается и хранится в баллоне в газообразном состоянии под давлением в 200-250 атмосфер.

(и тут опять же требуется отступление. Технологии сжижения природного газа существуют и, например, в Китае используются на транспорте. Но для наших краев – это будущее).

Итак, баллон для природного газа – должен выдерживать значительное давление 200-300 атмосфер. Природный газ хранится в баллоне в сжатом состоянии. Этими двумя фактами продиктованы особенности самих автомобильных баллонов и их использования на транспорте.

1. Маленький запас хода на метане

Вы должны быть готовы к тому, что метановый баллон обеспечивает значительно меньший запас топлива в сравнении с бензиновым баком и даже в сравнении с баллоном для сжиженного газа. К примеру, в 100 литровый баллон для метана можно закачать 20-24 кубических метра природного газа. Расход природного газа, как правило таков: 1 кубический метр метана = 1 литр бензина. Таким образом, заняв баллоном на 100 литров половину багажника легковушки, можно обеспечить пробег на 200-250 километров.

2. Баллоны для природного газа имеют только цилиндрическую форму

Их невозможно «спрятать» как пропановый баллон «в форме бублика» в нишу для запасного колеса. Метановые баллоны выпускаются только цилиндрической формы. Хотя вот здесь, по ссылке на YouTube вы можете посмотреть пример установки метановых баллонов на Ладу Весту в нишу для запасного колеса.

так же можно по ссылке посмотреть фото и описание Установку метана на LADA Vesta Cross – баллоны в нише запаски

3. Большой вес баллона

Поскольку метановые баллоны должны выдерживать значительное давление их стенки делают соответственно толстыми – до 3 сантиметров металла. Отсюда – высокий вес баллона. Метановый баллон, в среднем весит 1 килограмм на 1 литр своего объема.

4. Высокая стоимость

Метановые баллоны более материалоёмкие в сравнении с пропановыми, производятся по более сложным технологиям, соответственно стоимость их высокая. Стоимость баллона в зависимости от технологии производства, от производителя составляет от 2,5$ до 12 $ на 1 литр объема.

5. Существует несколько технологий производства метановых баллонов

Стальные, цельнометаллические баллоны(CNG-1). Это самые дешевые баллоны. Имеют самую толстую стенку и соответственно самый высокий вес. Из-за большого веса такие баллоны практически не применяются при переоборудовании легкового транспорта для работы на метане. Обычно цельнометаллические баллоны устанавливают на грузовой транспорт и микроавтобусы. Устанавливается причем сразу несколько баллонов в кассете. На данный момент, такие баллоны представлены в нашем магазине WebGas.by продукцией Оркского машиностроительного завода. Большинство типоразмеров баллонов ОМЗ доступно на складе в Минске

Облегченные баллоны с лайнером. (CNG-2) Наиболее широко используемый при переоборудовании «легковушек» тип метановых баллонов. В магазине WebGas.by этот тип представлен баллонами Sinoma, Jinhua и Digitronic.

Перейти к выбору метановых баллонов

Удачное сочетание цены – около 4,5 $ за 1 литр объема баллона, качества, доступных типоразмеров и веса – примерно 1 килограмм на 1 литр объема. Между арками, бюджетного небольшого седана, к примеру, “Шкода-Рапид” устанавливается баллон объемом 90 литров, что обеспечивает его владельцу запас хода 250 километров. Метановые баллоны SinomaJinhua и Digitronic производятся в Китае. Однако, это без сомнения качественная продукция, имеющая паспорта, протоколы испытаний и необходимые сертификаты. Более того, наше предприятие по собственной инициативе проводило испытаний баллона Digitronic «на разрыв» и результат оказался отличным. Баллон разрушился при давлении более 700 атмосфер, то есть при давлении в трое превышающем рабочее и более чем в двое – испытательное. 

Что же касается баллона Sinoma, то это самый титулованный китайский баллон. Sinoma  – единственный метановый китайский баллон поставляемый в Италию. Производитель так же поставляет метановые баллоны на конвейеры более 10 автозаводов, в том числе – ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ.

Композитные баллоны (CNG-3 и CNG-4). Это баллоны, при использовании которых используются композитные материалы, а так же вместо стали могут быть использованы сплавы алюминия. Их главное отличие – сравнительно небольшой вес: 0,6 кг на 1 лир баллона. В нашем магазине композитные метановые баллоны представлены продукцией российского производителя – Котласского электромеханического завода. Завод военный, выпускает кроме прочего, емкости, работающие под давлением, для авиации, и качеству продукции можно доверять безоговорочно. При испытаниях на разрыв, автомобильный метановый баллон Котласского электромеханического завода выдерживает давление более 1000 атмосфер. Однако, такие баллоны имеют высокую стоимость – около 12 $ за литр.

6. Ну и, пожалуй, последнее. Установка метана на автомобиль – технологически более сложный процесс, чем переоборудование для работы транспорта для работы на сжиженном газе. Каждый фактор – конечный вес оборудования на автомобиле, возможность установки баллонов на раму или в кузов, запас хода на газе, бюджет проекта – требует более детальной проработки и участия профессионалов еще на этапе планирования. Поэтому, если вы задумали переоборудовать Ваш автомобиль для работы на метане – свяжитесь с технической поддержкой WebGas.by. Мы окажем необходимую помощь и подберем Вам комплект оборудования для автомобиля.

Вы так же можете ознакомиться с видео о метановых баллонах, которое было снято коллегами из России: 

перейти к видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *